понедельник, 18 марта 2013 г.

Джурабы, джурабики....

Мои предыдущие работы теперь можно посмотреть, нажав на фото из слайд шоу в правой части блога:)
Сейчас я увлеклась вязанием джурабов. Вдохновилась я на вязание этих носочков, благодаря блогу замечательной рукодельницы Mon
Решила вязать маме, у нее ноги больные и часто мерзнут.  Пришла идея в качестве узора применить схемы для вышивки со славянскими узорами-оберегами.
Маме подобрала узор с оберегами:
 "Одолень трава" - защищающий от всяких болезней;
"орепей"- «цепляющий» (притягивающий) счастье, удачу и благополучие и
 «Жижаль» (двенадцатиконечный крест)- в Белоруссии помещали на одежде ослабленных или тяжело больных людей.
Под рукой была только Кауни 8/2, она тонковата для джурабов .Поэтому я решила вязать их размером больше положенного, потом свалять в машине. Никогда не пробовала сваливать шерстяные вещи-это был мой первый опыт.  Получились джурабики мягкие, толстенькие,объемные.

Результат мне так понравился, что я решила связать и папе похожие.Только обереги взяла другие : "папоротник"способен исцелять болезни, помогать избегать человеку на его жизненном пути проблем и неприятностей;
"оленьи рога"-  призван оберегать мужчину вдали от дома, от неблагоприятного влияния того места, в котором приходиться подолгу находиться.
 






Теперь придумываю джурабики для моей племянницы.
Но об этом позже:))