понедельник, 5 мая 2014 г.

учусь печь хлеб

Учусь печь хлеб...
И опять у Сережи registrr , он так заразительно-волшебно рассказывает о хлебе, что не возможно удержаться, хочется попробовать.
Вот и стараюсь. До совершенства конечно далеко, но что поделать если ручки чешутся:))
Вот результаты моих стараний.

БАТОНЧИКИ С КУНЖУТОМ (в оригинале Sesame bread / Pane al sesamo.)


Это готовый притвор-кусочек заранее приготовленного теста (48 часов). На притворе готовится большая часть швейцарских хлебов, и именно они придают хлебу вкус и аромат. И никаких заквасок не нужно.



 Единственное вынужденное отступление от рецепта-
вместо диастатического солодового экстракта, который мне увы не где взять, мёд.
 Надрезы в виде гребешка динозаврика
не получились, да и по форме это
скорее кругленький слонопотамчик:))
 Но хлебушек получился вкусный, воздушный и мягкий.
Необычно солененький, как и многие
швейцарские хлеба. 
Я сомневалась, что кунжут в мякише мне
понравится, а оказалось очень вкусно.
                                                                                    
                                                                      
                                                          
                         
На фото видно, что мякиш у нижней корки  уплотнен, думаю из-за того, что посадила
расстоявшуюся заготовку на горячий
противень.
Но может быть причина в чем-то другом,
дальнейшие выпечки покажут.
На сегодняшний день это самый мой любимый из опробованных швейцарских
хлебов.





КАРТОФЕЛЬНЫЙ ХЛЕБ (в оригинале Potato bread / Pane alle patate.)

 Опять чудесный мякиш, долго не черствеет.
Форма, как и надрезы не получились.
Выбраживание теста сокращала до 75мин.,
но такое слабенькое тесто, сформовать в батончик, мне неопытной пока трудно.
И боковой поддержки при расстойке заготовкам обеспечить не могу.
Не нашла приспособ.
Ну что ж, учиться, учиться....